Новости платформы

Обновление работы геокодера для зон доставки на платформе Всем Еды.

Почему возникла потребность обновить работу геокодера и в чем заключается обновление? 


Чтобы ответить на эти вопросы, нужно немного вернуться назад во времени и посмотреть почему изначально мы не стали работать с картами Яндекс, а решили работать через КЛАДР.

Мы пошли по пути максимальной правильной работы интеграций, в частности одной красной программы, которая не принимала адреса, если они занесены неверно. 
Сама же красная программа использует синхронизацию как раз с КЛАДЕРом, синхронизироваться с ним было достаточно легко и товароучетные программы работали в этой связке без проблем.
Кладр хранит в себе все данные по городам и улицам России. Это официальная база всех улиц РФ, которые обновляются достаточно быстро, всю его работу всегда можно проверить по API, в специальном сервисе - https://kladr-api.ru/.
В начале, получалось проводить интеграции, проблем не возникало, все работало строго по документации. 
Со временем, когда клиентов становилось больше, многие начали расширяться, увеличивая охват доставки мы стали замечать об особенностях работы, которые не были видны в начале. 

Многие улицы имеют свои особенности, о которых никто не задумывается, например Ленинградская, может быть как улицей, так площадью, это будут совершенно две разные улицы, которые могут находится в разных частях города.
При наборе улиц, для оформления доставки никто не задумывается, что и как нужно написать, оформляется ли заказ по адресу: Площадь Ленинградская, 48 или оформление будет по адресу Улица Ленинградская, 48 для гостей это не важно. Но это важно для КЛАДЕРа, так как обозначение является точным, если ввести неверную улицу - произойдет расчет геокодирования, который не соответствует ожиданиям
Пример отображение на сайте:

Пример отображение доступных вариантов:


Таких примеров становилось больше и мы серьезно задумались, как можно сделать систему одинаково понятной для гостя, не вызывая сложностей в написания адреса и добавить возможность писать адрес как угодно и чтобы введенные адреса подобным способом еще корректно работали при интеграциях.

Для решения локальных трудностей мы внедрили в систему сервис геокодирования Дадата (dadata.ru), это коммерческий сервис, одной из возможностью которого является геокодирование адресов и их автоматическое исправление.Запрос на проверку адреса стоит всего 0.10 рублей, что очень не дорого, а сам сервис не берет других платежей. 

Но мы понимали, что на этом решении останавливаться не нужно, оно больше временное, для быстрой помощи прямо сейчас. Поэтому параллельно мы начали искать альтернативу подобной работе геокодирования.

При исследовании доступных вариантов работы, мы обратили свое внимание на несколько способов, самым благоприятным которым оказался Яндекс, с его картами и возможностями геокодирования. 

В чем заключается обновление?


Для работы с новым геокоддером, нам потребовалось внести изменения в логику работы геокодирования, точнее мы меняли текущую и писали некоторые элементы заново, т.к. текущая логика не позволяла в полной мере осуществить задуманное. 

Помимо изменения логики, потребовалось изменить работу фронтов (это часть сайтов и приложений, которую видит гость при оформлении заказа), добавить и изменить работу модального окна выбора адреса доставки. Теперь он имеет такой вид: 

Строка ввода адреса

Обратите внимание, изменилась строка ввода, теперь адрес указывается в одну строчку. 
Благодаря этому, система может понимать написания адресов в любом виде, как бы гость не записал и система всегда предложит правильный вариант:

Более того, подобные адреса всегда будут верны как для сайта и приложения, так и для товароучетных программ, которые можно интегрировать в платформу. 

Зоны доставки на карте

Из-за изменения работы модального окна, мы смогли разместить информацию о зонах доставки сразу для гостя, чтобы он наглядно видел, попадает ли его адрес в зону доставки. Пример отображения:

Работа стороннего сервиса геокодирования Dadata

После введения изменения потребности в данном сервисе не будет, хоть он и помогал и продолжить помогать на шаблоне “Сушимагазин”. 
Но для клиентов использующие шаблоны “БОДО”, “Конструктор лояльности”, Мобильное приложение “Express” потребности в нем больше не будет.

Что потребуется для перехода?

Как мы уже анонсировали ранее, в нашем телеграмм канале, потребуется только установить ключ геокодера Яндекс.
Выполнить можно по простой и короткой инструкции: Как получить API-ключ для подключения Яндекс.Карт
Внимание! Обновление в системе глобальное, рекомендуем как можно скорее установить ключ Яндекс Карт для работы, иначе гости не смогут оформлять доставку на сайте и в приложении.  

Что в итоге?

В итоге мы получаем новый функционал работы ввода адресов, который способен: 
  1. Устранить ошибки гостей при введения адресов, тем самым разгрузить колл-центры сетей доставки, так как большинство ошибок совершить будет невозможно.
  2. Ускоряется работа самого геокодера и выдача адресов для гостя, благодаря изменения логики работы.
Обновления